Мистика - как луна. Нравится, только если спать не мешает.
В данный момент читаю Стивена Кинга "Как писать книги". Походу делаю краткие записи: конспектирую выдержки из текста, чтобы иметь их всегда перед глазами. Здесь то, что я считаю полезным для себя и фразы, которые меня почему-то вдохновляют. Вот они:
Вот они:
***
Самый главный инструмент, хлеб писательства - это словарь. Не делайте сознательных усилий его улучшить (Конечно, при чтении оно само собой получается). По-настоящему сильно испакостить свое письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать.
Помните первое правило словаря: берите первое пришедшее на ум слово. если оно подходящее и яркое.
***
Другой важный инструмент писательства - это грамматика. Помните, что глаголы бывает двух типов: активные и пассивные. Глаголы первого типа - это когда подлежащее предложения что-то делает. Пассивный глагол - это когда с ним что-то делают, а подлежащее просто допускает, чтобы это произошло. Пассивного залога надо избегать.
Мероприятие будет проведено в девятнадцать часов
Собрание будет в семь вечера.
Расправьте плечи, выставьте челюсть и заставьте подлежащее принять на себе ответственность.
***
Наречие вам не друг. Наречие в атрибуции диалогов используются только в редчайших и самых особых случаях. Лучшая форма атрибуции диалога - "сказал".
***
В описательской прозе абзацы могут (и должны) быть четкими и утилитарными. В идеале описательная проза состоит из предложения, задающего тему, и следующих, разъясняющих или усиливающих первое.
В беллетристике абзац менее структурирован - это всего лишь ритм вместо мелодии. Когда пишите, лучше не думать слишком много о том. где начинаются и кончаются абзацы. Если вам это потом не понравится , переделайте. Для того и существует переписывание.
Абзац, а не предложение, есть основная единица письма - место, где начинается сцепление и где слово получает шанс стать больше, чем слово.
***
Если хотите быть писателем вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. Это не обойти ни прямым, ни кривым путем.
Лучше всего обучаешься, чего не надо делать, когда читаешь плохую прозу. И еще мы читаем для знакомства с различными стилями. Вы можете обнаружить, что перенимаете стиль, который вас захватил, и в этом ничего плохого нет. Смешение стилей - необходимый этап выработки стиля собственного, но оно происходит не в вакууме.
Чем больше вы читаете, тем меньше шансов у вас выставить себя дураком с помощью собственного пера или текстового процессора.
***
Для любого писателя, особенно для начинающего, мудро будет убрать все отвлекающие моменты. Ох, как это для меня невыполнимо...
***
Возникает серьезный вопрос: о чем вы собираетесь писать? И не менне серьезный ответ: а о чем захотите.
Пишите, что хотите, потом пропитайте это жизнью и сделайте уникальным, добавив ваше знание жизни, дружбы, любви. секса и работы.
***
Произведение состоит из трех вещей: повествование, которое передвигает действие из точки А в точки В, С и так далее до Z; описания; составляющее чувственно-реальный мир для читателя, и диалог, оживляющий персонажей, давая им речь. Мое глубокое убеждение: вещи не пишут, они сами пишутся. Работа писателя состоит в том, чтобы дать им место, где расти (и записать, конечно). Интрига - это последнее прибежище хорошего писателя и первое прибежище плохого.
Описание - вот, что делает читателя воспринимающим участником вашей истории. Хорошо описывать - это приобретенное умение (поэтому надо много читать и писать)
Место действия и текстура куда важнее, чтобы читатель действительно ощутил себя внутри книги, чем любые описания внешности участников.
Хорошее описание обычно состоит из нескольких точно выбранных деталей, которые заменяют все остальное. Как правило, это те детали, которые первые приходят на ум. И они точно пригодятся для начала. Если захотите потом сможете их переменить, добавить, убрать - это можно, для того и придумано переписывание. Но почти всегда первые увиденные детали самые лучшие и точные.
Ключ к хорошему описанию - начать с того, чтобы ясно увидеть, а закончить тем, чтобы ясно описать, используя свежие образы и простой словарь.
***
Создание персонажей сводится к следующему: смотрите как веду себя люди вокруг вас, а потом правдиво рассказывайте, что видите.
Лучшие произведения всегда оказываются о людях, а не о событиях, то есть ими двигает характеры, а не ситуация.
И важно еще помнить, что в жизни никто не бывает "отрицательным" персонажем или "лучшим другом" или "шлюхой с золотым сердцем". В жизни каждый из нас считает себя главным героем. Если вы учтете это в своей работе, то вам может и не станет легче создавать блестящие характеры, но зато труднее будет создавать характеры одномерные.
Иногда негодяи сомневаются в себе, иногда они испытывают жалость. а иногда положительный герой пытается уклониться от правильного поступка.
***
Упражнения бесценны (и должны доставлять удовольствие. ощущать совсем не так как упражнения), а честность - незаменима. Искусство описания, диалога и развития характера в сухом остатке сводится к тому, чтобы ясно видеть или слышать и с той же ясностью описать виденное и слышанное (без использования избытка утомительных ненужных наречий).
Пробуйте любую чертовщину, хоть до тошноты нормальную, хоть до омерзения извращенную. Если она по делу- отлично, если нет - выбросите ее.
***
Необходима ли символика для вашего рассказа или романа? Конечно, нет, и на самом деле она может быть вредна, если ею слишком увлечься. Символика нужна, чтобы украсить и обогатить вещь, а не для того, чтобы создать смысл или глубину.
***
То же самое относится к идее. Курсы писателей и литераторов до утомления возятся с идеей, считая ее самой священной из всех священных коров, но на самом деле она - дело не слишком важное.
Не каждая книга должна быть набита символикой, иронией или мелодичным языком, но каждая книга должна быть о чем-то. и я повторяю не так уж это важно. это всего лишь интересы,выросшие из вашей жизни и мыслей, из вашего опыта и переживаний.
Начинать с вопросов и идейных соображений - рецепт создания плохой литературы. Хорошая литература всегда начинается с темы и развивается к идее, почти никогда не бывает наоборот.
Тяжело далась мне эта глава, не уверена, что все поняла правильно. Главное на мой взгляд - не париться с великой идеей рассказа/романа, она сама придет в процессе написания.
***
Сколько переписывать и сколько делать вариантов?на самом деле у разных писателей это бывает совершенно по-разному. Например, Курт Воннегут каждую страницу своих романов переписывал до тех пор, пока она не становилась точно такой, какой ему хотелось.
Если вы начинающий писатель, то мой совет делать не менее двух черновых вариантов - один с закрытой дверью кабинета и один с открытой.
Первый черновой вариант -притом всей вещи - должен быть написан без чьей-либо помощи (или помехи)
После завершения работы, надо немного отдохнуть и отвлечься, чтобы потом свежим взглядом оценить рукопись.
При переписывании рукописи делайте любые заметки, но основное внимание обратите на исправление опечаток и отмечание несоответствий. а их будет много; только Бог делает все правильно с первого раза. Запомните, нельзя расстраиваться или ругать себя. Лопухнуться случается даже с лучшими из нас.
***
Темп - это скорость, с которой разворачивается повествование. Ради темпа надо вычеркивать.
Формула: второй вариант текста = первый вариант - 10%
Любой роман или рассказ можно до какой-то степени сократить. если у вас не получается убрать десять процентов, сохранив сюжет и атмосферу, значит, вы не слишком старались.
***
Предыстория - это все то, что произошло до начала вашего рассказа, но влияет на сюжет. Предыстория помогает задать характеры действующих лиц и указать их мотивы. Важно изложить предысторию как можно быстрее, но делать это с некоторым изыском. Главное что нужно помнить о предыстории это а) у каждого есть своя история и б) в ней мало интересного. Держитесь тех частей, что представляют интерес, а остальные не трогайте.
Прочитано
Вот они:
***
Самый главный инструмент, хлеб писательства - это словарь. Не делайте сознательных усилий его улучшить (Конечно, при чтении оно само собой получается). По-настоящему сильно испакостить свое письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать.
Помните первое правило словаря: берите первое пришедшее на ум слово. если оно подходящее и яркое.
***
Другой важный инструмент писательства - это грамматика. Помните, что глаголы бывает двух типов: активные и пассивные. Глаголы первого типа - это когда подлежащее предложения что-то делает. Пассивный глагол - это когда с ним что-то делают, а подлежащее просто допускает, чтобы это произошло. Пассивного залога надо избегать.
Мероприятие будет проведено в девятнадцать часов
Собрание будет в семь вечера.
Расправьте плечи, выставьте челюсть и заставьте подлежащее принять на себе ответственность.
***
Наречие вам не друг. Наречие в атрибуции диалогов используются только в редчайших и самых особых случаях. Лучшая форма атрибуции диалога - "сказал".
***
В описательской прозе абзацы могут (и должны) быть четкими и утилитарными. В идеале описательная проза состоит из предложения, задающего тему, и следующих, разъясняющих или усиливающих первое.
В беллетристике абзац менее структурирован - это всего лишь ритм вместо мелодии. Когда пишите, лучше не думать слишком много о том. где начинаются и кончаются абзацы. Если вам это потом не понравится , переделайте. Для того и существует переписывание.
Абзац, а не предложение, есть основная единица письма - место, где начинается сцепление и где слово получает шанс стать больше, чем слово.
***
Если хотите быть писателем вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. Это не обойти ни прямым, ни кривым путем.
Лучше всего обучаешься, чего не надо делать, когда читаешь плохую прозу. И еще мы читаем для знакомства с различными стилями. Вы можете обнаружить, что перенимаете стиль, который вас захватил, и в этом ничего плохого нет. Смешение стилей - необходимый этап выработки стиля собственного, но оно происходит не в вакууме.
Чем больше вы читаете, тем меньше шансов у вас выставить себя дураком с помощью собственного пера или текстового процессора.
***
Для любого писателя, особенно для начинающего, мудро будет убрать все отвлекающие моменты. Ох, как это для меня невыполнимо...
***
Возникает серьезный вопрос: о чем вы собираетесь писать? И не менне серьезный ответ: а о чем захотите.
Пишите, что хотите, потом пропитайте это жизнью и сделайте уникальным, добавив ваше знание жизни, дружбы, любви. секса и работы.
***
Произведение состоит из трех вещей: повествование, которое передвигает действие из точки А в точки В, С и так далее до Z; описания; составляющее чувственно-реальный мир для читателя, и диалог, оживляющий персонажей, давая им речь. Мое глубокое убеждение: вещи не пишут, они сами пишутся. Работа писателя состоит в том, чтобы дать им место, где расти (и записать, конечно). Интрига - это последнее прибежище хорошего писателя и первое прибежище плохого.
Описание - вот, что делает читателя воспринимающим участником вашей истории. Хорошо описывать - это приобретенное умение (поэтому надо много читать и писать)
Место действия и текстура куда важнее, чтобы читатель действительно ощутил себя внутри книги, чем любые описания внешности участников.
Хорошее описание обычно состоит из нескольких точно выбранных деталей, которые заменяют все остальное. Как правило, это те детали, которые первые приходят на ум. И они точно пригодятся для начала. Если захотите потом сможете их переменить, добавить, убрать - это можно, для того и придумано переписывание. Но почти всегда первые увиденные детали самые лучшие и точные.
Ключ к хорошему описанию - начать с того, чтобы ясно увидеть, а закончить тем, чтобы ясно описать, используя свежие образы и простой словарь.
***
Создание персонажей сводится к следующему: смотрите как веду себя люди вокруг вас, а потом правдиво рассказывайте, что видите.
Лучшие произведения всегда оказываются о людях, а не о событиях, то есть ими двигает характеры, а не ситуация.
И важно еще помнить, что в жизни никто не бывает "отрицательным" персонажем или "лучшим другом" или "шлюхой с золотым сердцем". В жизни каждый из нас считает себя главным героем. Если вы учтете это в своей работе, то вам может и не станет легче создавать блестящие характеры, но зато труднее будет создавать характеры одномерные.
Иногда негодяи сомневаются в себе, иногда они испытывают жалость. а иногда положительный герой пытается уклониться от правильного поступка.
***
Упражнения бесценны (и должны доставлять удовольствие. ощущать совсем не так как упражнения), а честность - незаменима. Искусство описания, диалога и развития характера в сухом остатке сводится к тому, чтобы ясно видеть или слышать и с той же ясностью описать виденное и слышанное (без использования избытка утомительных ненужных наречий).
Пробуйте любую чертовщину, хоть до тошноты нормальную, хоть до омерзения извращенную. Если она по делу- отлично, если нет - выбросите ее.
***
Необходима ли символика для вашего рассказа или романа? Конечно, нет, и на самом деле она может быть вредна, если ею слишком увлечься. Символика нужна, чтобы украсить и обогатить вещь, а не для того, чтобы создать смысл или глубину.
***
То же самое относится к идее. Курсы писателей и литераторов до утомления возятся с идеей, считая ее самой священной из всех священных коров, но на самом деле она - дело не слишком важное.
Не каждая книга должна быть набита символикой, иронией или мелодичным языком, но каждая книга должна быть о чем-то. и я повторяю не так уж это важно. это всего лишь интересы,выросшие из вашей жизни и мыслей, из вашего опыта и переживаний.
Начинать с вопросов и идейных соображений - рецепт создания плохой литературы. Хорошая литература всегда начинается с темы и развивается к идее, почти никогда не бывает наоборот.
Тяжело далась мне эта глава, не уверена, что все поняла правильно. Главное на мой взгляд - не париться с великой идеей рассказа/романа, она сама придет в процессе написания.
***
Сколько переписывать и сколько делать вариантов?на самом деле у разных писателей это бывает совершенно по-разному. Например, Курт Воннегут каждую страницу своих романов переписывал до тех пор, пока она не становилась точно такой, какой ему хотелось.
Если вы начинающий писатель, то мой совет делать не менее двух черновых вариантов - один с закрытой дверью кабинета и один с открытой.
Первый черновой вариант -притом всей вещи - должен быть написан без чьей-либо помощи (или помехи)
После завершения работы, надо немного отдохнуть и отвлечься, чтобы потом свежим взглядом оценить рукопись.
При переписывании рукописи делайте любые заметки, но основное внимание обратите на исправление опечаток и отмечание несоответствий. а их будет много; только Бог делает все правильно с первого раза. Запомните, нельзя расстраиваться или ругать себя. Лопухнуться случается даже с лучшими из нас.
***
Темп - это скорость, с которой разворачивается повествование. Ради темпа надо вычеркивать.
Формула: второй вариант текста = первый вариант - 10%
Любой роман или рассказ можно до какой-то степени сократить. если у вас не получается убрать десять процентов, сохранив сюжет и атмосферу, значит, вы не слишком старались.
***
Предыстория - это все то, что произошло до начала вашего рассказа, но влияет на сюжет. Предыстория помогает задать характеры действующих лиц и указать их мотивы. Важно изложить предысторию как можно быстрее, но делать это с некоторым изыском. Главное что нужно помнить о предыстории это а) у каждого есть своя история и б) в ней мало интересного. Держитесь тех частей, что представляют интерес, а остальные не трогайте.
Прочитано
@темы: Учебные материалы