Вот и закончился наш с Сашкой отпуск, мы вернулись домой в Томск. Но душой я осталась в маленьком городке в горной области восточного Казахстана. Не насладилась сполна простором родных мест, не наговорилась с сестрами и братом.
Мне нравилось там все: и деревянный домик мамы, в котором мы жили, и отсутствие в нем воды и центрального отопления, и что туалет был на улице, и что соседи находились не на стеной, а за забором.
Чтобы приготовить еду, помыть посуду или постирать, приходилось идти с вёдрами на колонку за водой. И в этом было очарование первобытности, я получала удовольствие от необходимости прилагать небольшие усилия для выполнения привычных дел.
Посещение деревянной кабиночки в огороде, был одним из любимых мною ритуалов в отпуске. Не важно, что погода не всегда радовала нас теплом и солнечным светом. В любых условиях, побежишь на улицу, если позовет зов естества. Зато всей грудью дышала свежим воздухом, смотрела на звезды ночью, разговаривала с Луной, играла с собаками. А сейчас вновь сижу в комфортной, но душной квартирке, выползая на улицу раз в день-два.
В последние недели отпуска заметно похолодало. Шли ледяные дожди, а иногда и снег по нескольку дней. Поэтому мы топили печь. Никакие ковролины и мягкие уголки не создадут столько уюта и тепла, сколько одна маленькая кособокая печь, в которой весело трещит огонь. Дочь помогала мне ее разжигать. Я расщепляла ножом полено и выдирала страницы из старых тетрадей, а она складывала их в печь. Мы обе получали большое удовольствие от совместного занятия.
Каждые два три дня мы наведывались к кому-нибудь в гости. Благо мест много и все рады были нас видеть. А сейчас я сижу и выискиваю в интернете знакомых, чтобы организовать совместный отдых с детьми.
Там небо было на уровне глаз, а здесь квадрат наверху каменных колодцев. Там горы, холмы и леса, тут только Лагерный сад и Набережная. Там родные и друзья, здесь же просто знакомые люди. Я уехала, а мое сердце осталось там, в небольшом городе на востоке Казахстана, и я пока не придумала, как жить без него.